Вячеслава Гордин основатель Столярной мастерской GORDEEN
Мастерская GORDEEN так о себе заявляет : о дауншифтинге в самом благородном его проявлении - о ручном труде. О любимом деле, которое противопоставляется карьерной лестнице.
Это первый столярный проект в новой мастерской Вячеслава и его команды. Изготавление кресла своими руками по необычному эскизу. Дизайн разработала нейросеть Midjourney, нас ждет уникальный и невероятный внешний вид. Сочетания скандинавского стиля, футуристического дизайна и классических технологий.
Проект Вячеслав делал принципиально без ЧПУ станков, а наоборот, использовал самые классические инструменты - рубанки. Это бесценный опыт и в итоге удобное кресло. Первый опыт в создании мягкой мебели, и как утверждает Вячеслав точно не последний.
Midjourney (Миджорни) – нейросеть, разработанная одноименной исследовательской американской компанией во главе с Дэвидом Хольцом. Разрабатывают программное обеспечение искусственного интеллекта, создающее изображения по текстовым описаниям.
Вячеслав стал посредником между искусственным интеллектом и рубанком. Получился контраст между передовыми технологиями и ручным ремеслом, между благородством натурального дерева и футуристическим дизайном изделия, строгими и прямыми линиями и витиеватым рисунком дубовой текстуры.
В этой статье мы будем следовать за столяром на каждом этапе
Нас ждут размышления о творчестве, дизайне, нужны ли классические инструменты в современной столярке и заменит ли нас искусственный интеллект.
Мастер ставит перед собой задачи и вызовы, которые потребуют новые приёмы работы.
В этом проекте он первый раз поработает с обивкой мягкой мебели.
Здесь много ручной работы и ни слова про ЧПУ
Первое упоминание о нейросети от Вячеслава мы услышали в 2022 году в соцсетях. Нейросеть Миджорни смогла впечатлить его. Тогда же родилась идея сделать кресло.
Результат, который выдает нейросеть совершенно непредсказуемый. Дизайнерское кресло из нейросети после запроса выглядело вот так
В нашем обычном понимании это нереальная картинка. Ощущение, что нейросеть бросила вызов.
Вячеслав изменил немного проект : заменил боковины кресла на плоские и сделал его легче.
Что получится в итоге понятия не имеем. Это сложно, много разных плоскостей комбинировать, стыковать резы. Для начала автор определяется с высотой, наклоном сидушки и спинки. Все эти параметры уже придуманы за нас, выбирает подходящий для своего дизайна вариант и в программе Corel Draw делает боковую проекцию. Это ориентир для проектирования изделие. Подобные сложности необходимо проектировать и чертить, иначе ничего не получится.
Пробует рисовать модель в 3D Max, на которую можно ориентироваться. Эта работа происходит не инженерным путём, а художественным, как скульптура. Некоторые элементы в этом кресле являются невозможными фигурами. Поэтому решетку с внутренней стороны решено заменить тканевой обивкой. И зменить форму сидения в угоду эргономики.
Чертежи из этой программы сделать нельзя. А вот скриншоты на масштабной сетке можно. Аналоговым путем переносит эти детали на реальный масштаб, для этого расчерчивает масштабную сетку 100 на 100 мм. По клеточкам переносит детали на миллиметровую бумагу.
Вырезает детали. Получаем нужные шаблоны.
Вячеслав продолжает свой переход из цифрового мира в реальный, заготавливает материалы, самые массивные детали.
Лобзики
Распиловочные станки
Опоры изготавливает из необрезной Дубовой доски 50 мм, которую перекраивает в щит толщиной 45 мм.
Торцовочные пилы
Все материалы в этом проекте - сборная солянка, у каждого из них есть своя история. Столярная мастерская вид сверху
Бруски склеивает Клей столярный влагостойкий TITEBOND II Premium Wood Glue
Струбцины
Строгальные станки
Получился щит шириной почти 200 мм, в него должны компактно улечься 2 детали. С помощью шаблона переносит контур детали на заготовку в местах недостаточной ширины с двух сторон приклеивает небольшой брусочек.
Каждая деталь имеет сложную полигональную форму и поэтому ручного труда не избежать
Посмотрите Рубанки
Отличный повод обновить свои ручные инструменты и навыки. Инструменты приобретены в интернет-магазине Арсенал Мастера (у нас, чему очень рады, спасибо Вячеслав этому опыту и знакомству).
Японская пила :
Ручные пилы и ножовки
Закончил выпиливать детали по контуру. Приступает к формированию скосов, почти все кромки на деталях имеют определенный угол и далеко не все из них можно сделать с помощью станков на распиловочном станке.
У нас только 1 такая кромка. Линии детали не параллельные, поэтому отталкиваться приходится от той же плоскости, которую обрабатываем. Это можно сделать, если диск будет на линии с параллельным упором. Для этого его необходимо расширить. Вот такая хитрость.
Остальные работы вручную. Здесь даже торцовка не поможет, а вот торцовочный рубанок справится! Рубанками остался доволен. Это рубанки премиального сегмента, доступные по цене. Сравнил Крафт с другими дорогими рубанками , разницы не заметил.
Работает над средней деталью, она имеет соединение в двух местах под углом. Таким образом боковина получает форму зигзага. Следующий угол выставляет на столярном угольнике, прикладывает его к детали и в образовавшемся треугольнике замеряет расстояние катета.
Для точных измерений предлагаем : линейки, штангенциркули, малки и угломеры, рулетки, угольники, уровни, угломеры, рейсмусы, кронциркули и циркули, шаблоны
На линейке делает разметку на это расстояние, соединяет линию с углом. Получает тот самый скос, который необходим.
Этот кусок нельзя отрезать на торцовке Мастера, так как она без протяжки. Поэтому будет работать вручную. Для этого необходим инструмент рубанок шерхебель. Он у него старинный дедовский, выравнивает подошву на 240 зерне. Затачивает железку, так как она уже успела поржаветь. Черновую обдирку делает на гриндере, следит чтобы лезвие не перегрелось.
Посмотрите Гриндеры и граверы
Задача шерхебеля - черновой съем материала, его лезвие имеет округлую форму, больший вылет, чем у обычного рубанка. Он может работать в любом направлении по волокнам и поперек. Основная масса материала удалена.
В дело вступает классический рубанок для чистовой работы.
Самые сложные геометрические формы можно сделать идеально вручную.
Работает над двумя передними опорами.
По шаблону придает заготовкам форму
Размещает прямо по месту, прикладывая детали в предполагаемом месте соединения. Поочередно не торопясь, прилаживает каждую из граней.
Рубанки позволяют сделать точную подгонку.
Место самое ответственное, этот узел будет нагружен больше всего.
Давление будет происходить под углом, поэтому данный узел нужно сделать максимально надежным. Собирать будет на два вставных шипа.
Лучше конечно иметь Домино (фестул например).
Посмотрите Дюбельный фрезер DOMINO DF 500
Мастер справляется с помощью простого кромочного фрезера. Для этого необходимо обозначить габариты будущего гнезда, а его расположения на обеих деталях будет определять параллельный упор. Гнезда фрезерует простой базовой фрезой, постепенно углубляясь заготовку.
Фрезеры ручные
В разделе Расходные материалы посмотрите Фрезы
Делает на глаз, без ограничителей, не доходя до разметки. Всего пару миллиметров убирает точными вертикальными движениями. Получается прекрасная глубокая и плотная посадка.
Следующий шаг сделать сужение для ножек по ширине. Работает как и прежде с помощью шерхебеля, удаляет все лишнее. Выравнивает рубанком номер 4. Он универсальный. Цели собрать всю коллекцию у Вячеслава пока нет. А рубанок номер четыре покрывает большую часть задач в современной столярке. Именно классические инструменты наполняют наше ремесло душой и невероятные эстетикой. Процесс обладает ещё и терапевтическим эффектом, плюс физическая активность. Визуальная эстетика, это приятно пахнет и звучит.
Приступает к работе к не менее сложной детали.
Этот щит тоньше, чем средняя деталь. Чтобы они хорошо состыковались на углу, приклеим небольшой клинышек к верхней части этой детали.
Кромку надо завалить на определённый угол с помощью торцовочного рубанка. Этот малыш стал любимым инструментом Мастера. Он невероятно универсальный. Несмотря на то, что он предназначен для торцов, строгает и по пластику. Им удобно снимать кромочки, подчищать шканты, убирать острые углы.
Соединять детали решил на ламели. Это самый простой и удобный способ. А сам узел будет практически не нагружен, поэтому ламели здесь вполне достаточно.
Перед склеиванием необходимо снова подогнать толщину деталей, иначе потом это будет уже сделать сложно.
Пока вся конструкция в сборе и жестко закреплена пристругивает к ней вертикальную стойку.
Подгонки это очень точный процесс. Стойка имеет комбинированный угол с обеих сторон, сами углы меньше 30 градусов и сделать их на торцовке без дополнительных приспособлений сложно. Для того чтобы склеивать такие углы, нужно предусмотреть опорную площадку для Струбцин
.
Струбцины / Тиски / Упоры / Зажимы
Приклеивать на цианоакрилатный клей нельзя. Этот клей не выдерживает динамическую нагрузку, легко удаляется с помощью удара молотком. Его нельзя использовать в столярных соединениях.
Отверстия делает с помощью пробочного сверла. Очень удобно в комплекте иметь сверло для создания пробок. У таких пробок сохраняется направление волокон, у шкантов нет..
Пробочники
Молотки и кувалды
Боковины готовы, подготавливает их для дальнейшей склейки
В последующих операциях добавятся труднодоступные места. Сейчас это сделать проще. Вместо грубой шлифовки использует циклю. Она прекрасно удаляет все неровности выщербленные и волны от фуганка.
Цикли и скобели
Сохраняет геометрию острых граней, при этом исключает вероятный занос и царапины. А лучший вариант сделать микрофасочки с помощью торцовочного рубанка.
Теперь декоративные треугольники. Основой для них будет 8-миллиметровая фанера.
С помощью импровизированной Малки копирует размер угла.
Дисковые пилы
Вычерчивает треугольник, подгоняет.
Под декоративными рейками будет видно часть глухой панели, а оставлять на лицевой стороне просто фанеру не очень красиво. Решено покрыть ее шпоном.
Шпон клеит по диагонали горячим методом.
Все Шлифовальные машинки
Декоративные планки
Распиловочные станки
Строгальные станки
Далее приятная работа по раскладыванию композиции, опирается на техзадание дизайнера.
Планки приклеивает сверху на шпон, тонким валиком клеем.
Клей повышенной влагостойкости Titebond III
Посмотрите Все клеи Тайдбонд
Затем решено поэкспериментировать с маслом для столешниц.
Все Масла для столешниц Осмо
Приступает к финальной сборке каркаса. Первым делом определяется с шириной. Проводит тест
Подготавливает царгу для спинки , для этого снимает с нее все углы.
Посмотреть Все измерительные инструменты
Переносим эти углы на торцовку, делает комбинированный рез.
Если все сделать правильно, то последующая подгонка не понадобится. Присаживает на две ламельки для надежности.
Передняя царга самая простая деталь. Так как углы прямые, только торцы имеют небольшой завал всего по одной плоскости.
Царга - это верхняя соединительная планка между ножками столов, стульев, табуреток и т. д
Посмотрите Дрели / Шуруповерты
Продолжает соединять детали
Пока что стягиваю все насухо. Но каркас уже имеет обвязку и стоит самостоятельно.
Осталось присадить последнюю царгу, её отмеряет по месту. Лучше использовать разметочный нож . Он практически не дает погрешности при разметке, также с помощью транспортира замеряет угол наклона, выставляет его на торцовке. Два наклона пилы и все практически идеально.
Эту царгу также ставит на Ламель. Здесь нагрузка будет работать на срез, поэтому такое соединение выдержит любой вес.
После того как убедились, что все детали сходятся, снова разбирает конструкцию, чтобы уже собрать на клей
Собирает конструкцию на столе, склеивает детали. Фиксирует
Остались финальные доработки. Выравнивает плоскость ножек, свои боковины, немного изменяя угол наклона кромки.
При склейке места соединений были обмотаны скотчем, поэтому практически не приходится зачищать выступивший клей. Тем не менее необходимо убрать мелкие шероховатости, довести конструкцию до идеала.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ / ОДЕЖДА / ПОЛЕЗНОЕ
Впереди еще очень много работы. Сейчас можно покрыть все изделие маслом. Под маслом проявляется текстура дерева. Важно чтобы строгие и лаконичные линии этого изделия сочетались с богатым и насыщенным древесным рисунком.
Спинка и сиденье
Берет 12 мм фанеру. После примерки деталей, соединяет их с помощью саморезов, разбирает. Понадобится в конце это.
Роль мягкого наполнителя играет поролон 40 мм. Начинает со спинки. Прибивает край к верхнему краю спинки Это необходимо для того, чтобы поролон обернул верхнюю кромку и создал сверху мягкий валик.
После клеем спреем приклеивает поролон к основанию.
Снизу делает небольшой скос, здесь стыковка с сидушкой. Обивочной тканю для мягкой мебели с помощью степлера обтягивает спинку. Это у Вячеслава впервые.
Осталаоь голая полоса - место, где будет царга , а нижняя часть спинки будет на виду. Поэтому степлер здесь нежелателен, использует декоративные гвоздики.
Переходит к сидушке. Работа аналогичная . Использует два слоя поролона. Не получится просто так натянуть ткань на углах. Придется делать подворот, это плохое решение. Решает автор ушить это место вручную. Результат удовлетворительный.
Оставили небольшую полочку для стыка со спинкой, нижнюю часть зашивает простой черной тканью. Пока откладывает мягкие элементы.
Нейлеры / гвоздезабиватели
Переходит к декоративным треугольникам. С внутренней стороны декорирует тканью. Использует полусухой Валик. Через полчаса ткань полностью высохла. Приступает к склеиванию. Треугольники из фанеры уже были покрыты клеем и теперь с помощью утюга ткань прекрасно приклеивается к фанере без разводов.
Все детали готовы, подготавливает каркас к монтажу. Кресло спереди крепим на косой шуруп через царгу с помощью кондуктора
Кондукторы
Посмотреть в каталоге Все приспособления Kreg Jig (Крег Джиг)
Для надежной фиксации использует пробочный комплект
Лучший момент для финишного слоя масла. Перед нанесением шлифует изделия мягкой абразивной губкой зернистостью 240 грит. После чего остатком поролона наносит финишный слой. Хорошо растирает, можно наносить мягким падом одновременно и полировка будет .
Шлифовальные / абразивные материалы
Одна из особенностей конструкции данного кресла - это то, что все элементы можно занести только с задней стороны. Возвращаю на место те саморезы, которые мы присаживали в самом начале. Сейчас обращаем внимание : на этапе обивки была предусмотрена небольшая юбка. Она нужна именно для того, чтобы закрыть стык деталей.
Вот результат. Получилось кресло из натурального дуба с мягким сиденьем и спинкой. Это незабываемый опыт, который подтвердил, что совместная работа человека и нейросети может привести к потрясающим результатам
Работа с нейросетью позволяет получить новые идеи и вдохновения. А это стимул к креативности и дает дальнейшее развитие. Совместная работа человека и искусственного интеллекта - будущее технологии. Мы можем использовать все возможности, которые предоставляет нам нейросеть, чтобы создавать уникальные вещи, новые проекты. Здесь нет границ.
СУПЕР ХИТ! Рубанок Premium KRAFTOOL A4 металлический 260 x 60 мм лезвие 50 мм 18527-25
Артикул: 18527-25
|
Рубанок Premium металлический KRAFTOOL A9 1/2 160 x 45 мм, лезвие 35 мм 1-18550-15_z02
Артикул: 1-18550-15_z02
|
ХИТ! Пила японская Kataba SpeedSaw 265 мм шаг 1,75 мм 15 TPI ZetSaw 30002
Артикул: Z.30002
|
Артикул: MAR-300
|
Артикул: MGR-215
|
ХИТ! Японский Набор для отверстий D 3.5 мм с пробочником D 10 мм Star-M 58S 3.5*10*10 М00009115
Артикул: М00009115
|
CHEST'ER
...Твой проект (именно твой, так как запрос у нейросети делал ты сам) просто шикарен. Сочетание компьютерной графики, твоего мастерства работы с ручным инструментом и чёткого понимания этапов последующих работ вызывает восторг, особенно ручное шитьё. В общем Вячеслав ты Мастер с большой буквы. Удачи тебе, продвижения канала и много интересных идей в голову
JustLearn
ВАУ! Впервые смотрю видео на столярную тематику, и это очееень расслабляет. Уровень, на котором нужно продумывать изделие, действительно поражает! Вячеслав, реальную годноту делаешь, очень душевно получается
Дмитрий Иванович. Москва
Давно слышу про сеть. Технологии новые внедряются и в тему столярную. Вячеслав отлично показал все тонкости нашей кухни. Надо и мне попробовать. Арсенал , спасибо за статью.
Столярные ручные инструменты: выбирать легко!
Еще полезные ссылки:
Источники: открытые источники в интернете.
Новость подготовила Технический редактор Ирина Корнилова