Окрашенные поверхности часто подвергаются воздействиям окружающей среды таким, как кислотные дожди, производственные выбросы, птичий помёт, древесная смола и сажа. Если своевременно, до того как произойдёт разрушение частиц пигмента и связующего вещества, не провести защитную обработку, со временем лакокрасочное покрытие будет стираться и тускнеть. Это создаст идеальные условия для оседания частиц грязи на окрашенных поверхностях.
В данной статье, подробно, по операциям, с указанием инструмента и расходных материалов, описано как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Нуждающееся в восстановлении лакокрасочное покрытие можно легко распознать по тому, что во время дождя вода стекает по нему потоком (см. рис. 1), а на неповреждённой поверхности собирается в капельки (см. рис. 2).
|
|
|
рис. 1 |
|
рис. 2 |
Проблема:
Прежнее обработка лакокрасочного покрытия осуществлялась вручную или угловой полировальной машинкой.
Этот процесс был утомительным и был связан со следующими рисками:
перегрев и в дальнейшем разрушение лакокрасочного покрытия («облака»);
разбрызгивание полировальной пасты и как следствие трудоёмкая очистка навесных деталей, лобового стекла, резиновых уплотнителей и т. д.
Решение:
Машинная обработка лакокрасочного покрытия с помощью инструментов и остнастки Festool: Эксцентриковой шлифовальной машинки с редуктором RO 150 FEQ, полировальной тарелки FastFix PT-STF D150 FX-RO150, полировальной губки PS-STF-D150X30-M-OCS/5, полировальной губки PS-STF-D150X30-SF-OCS/5, политуры MPA 8000/1, высокоглянцевого покрытия MPA-V 0,5 л и салфетки из микроволокна MPA-Microfibre/2.
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
Эксцентриковая шлифовальная машинка с редуктором RO 150 FEQ основательно, быстро и надёжно обработает лакокрасочное покрытие благодаря эксцентрико-вращательному движению ROTEX. |
Подготовка/настройка:
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
||
|
|
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ:
Полирование – это не что иное, как тончайшее шлифование.
По причине высокой термочувствительности лакокрасочного покрытия не рекомендуется выполнять полирование на ярком солнце.
Рабочий бокс, где выполняются полировальные работы, должен быть защищён от пыли (предотвращение появления царапин). В профессиональной автомобильной лакокрасочной мастерской эта работа выполняется в специальной зоне для финишной обработки.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
Целесообразно проводить подобную обработку лакокрасочного покрытия перед началом зимы, так как в зимний период оно подвержено максимальным воздействиям – соль, холод, снег, лёд и солнце просто «съедают» краску.
При необходимости можно провести повторную обработку также по окончании зимы.
При сильном выветривании покрывного лака (появление мелового налёта) решить проблему позволяет только подшлифовка поражённого участка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.
Инструменты и оснастка:
В этом практическом примере используются следующие инструменты, оснастка и расходные материалы, по ссылке вы можете посмотреть описание, наличие, цены, оформить заказ/купить:
Обзор полировальных машинок:
Название |
Области применения |
Рекомендация |
Макс. Ø полиро- вальной тарелки |
Масса |
Универсальное использование (шлифование и полирование) |
Не связано с особыми трудностями (подходит даже для начинающих) |
150 мм |
2,3 кг |
|
Универсальное использование (шлифование и полирование) |
Не связано с особыми трудностями (подходит даже для начинающих) |
125 мм |
1,9 кг |
|
Обработка небольших поверхностей (точечное полирова- ние) |
Для ежедневного профессионального использования |
80 мм |
1,6 кг |
|
Универсальное применение |
Для ежедневного профессионального использования |
150 мм |
2,7 кг |
|
Идеально подходит для обработки средних и больших поверхностей |
Для ежедневного профессионального использования |
180 мм |
3,6 кг |
Статья подготовлена по материалам производителя Festool.